МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ


1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.
2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.
3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.
4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.
5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.
6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.
8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.
9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.
10.Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.
11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.
12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?
13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.
14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.
15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.
16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.
17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.
18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.
19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.
20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.
Адрес: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=1287