№
|
Языковая тема
|
Тема речевого
общения
|
Дата
|
Примечания
|
І семестр
|
1
|
Монолог. Стили речи. Общее
ознакомление
|
Школа
|
|
|
2
|
Аудирование. Восприятие на слух
текстов различных стилей речи
|
Осень. Взаимоотношения между
взрослыми и детьми
|
|
|
3 |
Чтение вслух. Чтение как вид
речевой деятельности
|
Чтение в жизни человека
|
|
|
4
|
Монолог. Особенности текстов
различных типов речи
|
Птицы
|
|
|
5
|
Монолог. Особенности текстов
различных типов речи (продолжение)
|
Птицы
|
|
|
6
|
Аудирование. Восприятие на слух
текстов различных типов речи
|
Человек: черты характера
|
|
|
7
|
Диалог. Типы начальных реплик
диалога
|
Человек: черты характера
|
|
|
8
|
Лексика. Лексическое богатство
русского языка. Группы слов с указанным значением
|
Слово в жизни человека
|
|
|
9
|
Лексика. Лексические средства,
свойственные художественному и разговорному стилям
|
Слово в жизни человека
|
|
|
10
|
Фразеология. Фразеологизмы.
Фразеологический словарь
|
Взаимоотношения
между людьми
|
|
|
11
|
Аудирование. Восприятие на слух
слов, словосочетаний и фразеологизмов
|
Взаимоотношения между подростками
|
|
|
12
|
Чтение молча. Словари
|
Значение словарей в образовании
человека
|
|
|
13
|
Монолог. Особенности построения
текстов повествовательного характера, относящихся к художественному и
разговорному стилям речи
|
Человек и природа
|
|
|
14
|
Состав слова. Словообразование.
Основа и окончание слова. Части основы. Однокоренные слова и формы слова
|
Как образуются слова
|
|
|
15
|
Состав слова. Словообразование.
Образование слов с наиболее употребительными префиксами и суффиксами.
Удвоенные и непроизносимые согласные в корне слова
|
Уважение к старшим
|
|
|
16
|
Состав слова. Словообразование.
Чередование звуков е–и в корнях слов
|
Отношение к учёбе
|
|
|
17
|
Состав слова. Словообразование.
Чередование звуков а–о в корнях -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-)
|
Отношение к учёбе
|
|
|
18
|
Состав слова. Словообразование.
Чередование звуков в корнях -зор- (-зар-), -гор- (-гар-), -клон-
(-клан-)
|
Язык и красота родной природы
|
|
|
19
|
Состав слова. Словообразование.
Чередование звуков в корнях слов -раст-, -ращ-, -рос-
|
Школьная жизнь
|
|
|
20
|
Обобщение и систематизация знаний
по темам: «Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование».
Контрольное тестирование № 1 по
темам: «Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование»
|
Человек, его поступки.
Взаимоотношения в семье
|
|
|
21
|
Морфология и орфография. Общее
представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи
|
Отдых: каникулы
|
|
|
22
|
Морфология и орфография. Имя
существительное. Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые
предметы. Прописная буква в именах существительных
|
Отдых: на природе
|
|
|
23
|
Морфология и орфография. Род и
число имён существительных. Имена существительные, род которых не совпадает в
украинском и русском языках
|
Отдых: путешествия
|
|
|
24
|
Морфология и орфография.
Правописание не с именами существительными. Буква ь на конце существительных
после ж, ч, ш, щ
|
Отдых: спорт
|
|
|
25
|
Монолог. Устный подробный пересказ
художественных и разговорных текстов-повествований
|
Взаимоотношения людей и животных
|
|
|
26
|
Морфология и орфография. Имя
прилагательное. Не с именами прилагательными
|
Русские писатели – детям
|
|
|
27
|
Морфология и орфография. Различные
степени признака, обозначаемого именами прилагательными
|
Русские писатели – детям
|
|
|
28
|
Диалог. Начальная реплика-вопрос в
диалогах. Оформление вопросительных реплик
|
Общение
|
|
|
29
|
Обобщение и систематизация знаний
по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное».
Контрольное тестирование № 2 по
темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное»
|
Календарь: зима
|
|
|
30
|
Монолог. Личное письмо
|
Взаимоотношения с близкими людьми
|
|
|
31
|
Контрольное аудирование.
Контрольное списывание
|
|
|
|
32
|
Чтение. Работа с книгой. Оглавление
|
Человек. Память
|
|
|
33
|
Диалог. Воспроизведение
прослушанных и прочитанных диалогов
|
Взаимоотношения между людьми
|
|
|
34
|
Морфология и орфография. Глагол
|
Природа и человек
|
|
|
ІІ
семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
Морфология и орфография. Времена
глагола
|
Человек и его характер
|
|
|
36
|
Морфология и орфография.
Наклонение глагола
|
Формирование характера
|
|
|
37
|
Морфология и орфография. Написание
не с глаголами
|
Человек, его воспитание
|
|
|
38
|
Морфология и орфография. Предлог.
Союз
|
Общение
|
|
|
39
|
Морфология и орфография. Частица.
Междометие
|
Изучаем русский язык
|
|
|
40
|
Обобщение и систематизация знаний
по темам: «Глагол», «Служебные части речи», «Междометие».
Контрольное тестирование № 3 по
темам: «Глагол», «Служебные части речи», «Междометие»
|
Человек: обязанности
|
|
|
41
|
Текст. Текст-монолог, текст-диалог
|
Школьная жизнь
|
|
|
42
|
Чтение. Чтение вслух стихотворных
и прозаических текстов
|
Добро и зло
|
|
|
43
|
Текст. Подтемы текста. Главные и
второстепенные части содержания текста
|
Страна и род
|
|
|
44
|
Текст. Последовательность, соразмерность
частей в тексте. Простой план текста
|
Братья наши меньшие
|
|
|
45
|
Аудирование. Различение на слух
частей текста по данному простому плану. Оценочные суждения о прослушанном
|
Взаимоотношения людей
|
|
|
46
|
Текст. Эмоционально-оценочная
информация, прямо выраженная в тексте
|
Качества характера
|
|
|
47
|
Чтение. Аудирование. Восприятие
при чтении и на слух эмоционально-оценочной информации, прямо выраженной в
тексте
|
Дружба, первая любовь
|
|
|
48
|
Текст. Средства связи между
предложениями в тексте
|
Выдающиеся люди
|
|
|
49
|
Текст. Особенности художественного
и разговорного стилей речи
|
Времена года: весна
|
|
|
50
|
Монолог. Письменный подробный
пересказ разговорного текста-повествования
|
Семья
|
|
|
51
|
Монолог. Письменный подробный
пересказ художественного текста-повествования
|
Необычные профессии
|
|
|
52
|
Предложение. Словосочетание.
Сочетания слов, близкие по значению
|
Настоящий друг
|
|
|
53
|
Предложение. Словосочетание.
Утвердительные и отрицательные предложения
|
Времена года: весна
|
|
|
54
|
Предложение. Словосочетание.
Смысловые отрезки предложения. Неполное соответствие интонации и знаков
препинания
|
Времена года: лето
|
|
|
55
|
Чтение. Деление предложений на
смысловые группы при чтении
|
Моральные качества человека:
честность, отзывчивость
|
|
|
56
|
Монолог. Устное сочинение
повествовательного характера в разговорном стиле речи
|
Качества человека: трудолюбие,
упорство
|
|
|
57
|
Предложение. Словосочетание.
Однородные члены предложения
|
Родная земля
|
|
|
58
|
Предложение. Словосочетание.
Запятая при бессоюзной связи однородных членов предложения
|
Воспитание человека
|
|
|
59
|
Предложение. Словосочетание.
Смысловые отношения между однородными членами предложения, выраженные с
помощью союзов и без них
|
Природа родного края
|
|
|
60
|
Монолог. Письменное сочинение повествовательного
характера в разговорном стиле речи
|
Кино
|
|
|
61
|
Предложение. Словосочетание.
Полные и неполные предложения. Слова-предложения (повторение)
|
Сказка
|
|
|
62
|
Предложение. Словосочетание.
Простые и сложные предложения
|
Природа
|
|
|
63
|
Предложение. Словосочетание.
Равноправные и неравноправные части сложного предложения. Запятая между
частями сложного предложения
|
Моральные качества человека:
благородство
|
|
|
64
|
Аудирование. Восприятие на слух
смысловых групп предложений, особенностей интонации простых и сложных
предложений
|
Животный мир
|
|
|
65
|
Монолог. Устное сочинение
повествовательного характера в художественном стиле речи
|
Случай из жизни
|
|
|
66
|
Обобщение и систематизация знаний
по темам: «Текст», «Предложение. Словосочетание».
Контрольное тестирование № 4 по
темам: «Текст», «Предложение. Словосочетание»
|
Животный мир
|
|
|
67
|
Контрольное аудирование.
Контрольное списывание
|
|
|
|
68
|
Диалог. Составление диалогов
|
Общение
|
|
|
69
|
Монолог. Письменное сочинение
повествовательного характера в художественном стиле речи
|
Случай из жизни
|
|
|
70
|
Повторение
|
Человеческие добродетели:
правдивость
|
|
|