МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: Качества и умения 21 века .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

Качества и умения 21 века


 Мы двигаемся от изучения «знаю что» к изучению «знаю где»

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ИННОВАЦИЙ

Творческий подход и новаторство

  •  Проявление оригинальности и изобретательности в работе
  • Развитие, применение и доведение новых идей до других
  • Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
  • Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации.

Критическое мышление и способность решать проблемы

• Использование здравого смысла во взаимопонимании
• Умение принимать решения в сложных ситуациях
• Понимание взаимосвязей в системах
• Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
• Структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы

Коммуникабельность и сотрудничество


• Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и письменной речи
• Проявление способности к эффективной работе с разными командами
• Проявление гибкости и желания находить компромиссы для достижения общей цели.
• Готовность разделить ответственность за совместную работу

УМЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ТЕХНОЛОГИИ


Информационная грамотность



  • Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое и компетентное оценивание, точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач.
  • Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Медиаграмотность


• Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и  какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
• Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и поступки людей
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)


• Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации для работы в условиях экономики знаний.
• Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, и владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В ЖИЗНИ И В РАБОТЕ


Гибкость и способность к адаптации



• Адаптация к различным ролям и обязанностям
• Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся приоритетов

Инициативность и самостоятельность


• Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
• Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта
• Проявление инициативы в совершенствовании умений до профессионального уровня
• Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение
• Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
• Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни.

Социальные и кросскультурные качества


• Продуктивное сотрудничество с другими людьми
• Использование общих умственных способностей коллектива при необходимости
• Объединение культурных различий и использование различных перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы

Продуктивность и вовлеченность


• Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного и своевременного выполнения работы.
• Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе (например, пунктуальность и надежность)

Лидерство и ответственность


• Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели.
• Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели
• Демонстрация честности и нравственного поведения
• Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках.


Источник: «Партнерство по качествам и умениям 21 века» (www.21stcenturyskills.org). Схема компетенцийОт компетенций-к умениям и качествам XXI века