Мы двигаемся от изучения «знаю что» к изучению «знаю где»
УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ИННОВАЦИЙ
Творческий подход и новаторство
- Проявление оригинальности и изобретательности в работе
- Развитие, применение и доведение новых идей до других
- Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
- Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации.
Критическое мышление и способность решать проблемы
• Использование здравого смысла во взаимопонимании• Умение принимать решения в сложных ситуациях
• Понимание взаимосвязей в системах
• Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
• Структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы
Коммуникабельность и сотрудничество
• Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и письменной речи
• Проявление способности к эффективной работе с разными командами
• Проявление гибкости и желания находить компромиссы для достижения общей цели.
• Готовность разделить ответственность за совместную работу
УМЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ТЕХНОЛОГИИ
Информационная грамотность
- Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое и компетентное оценивание, точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач.
- Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.
Медиаграмотность
• Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
• Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и поступки людей
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.
Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)
• Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации для работы в условиях экономики знаний.
• Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, и владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.
УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В ЖИЗНИ И В РАБОТЕ
Гибкость и способность к адаптации
• Адаптация к различным ролям и обязанностям
• Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся приоритетов
Инициативность и самостоятельность
• Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
• Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта
• Проявление инициативы в совершенствовании умений до профессионального уровня
• Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение
• Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
• Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни.
Социальные и кросскультурные качества
• Продуктивное сотрудничество с другими людьми
• Использование общих умственных способностей коллектива при необходимости
• Объединение культурных различий и использование различных перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы
Продуктивность и вовлеченность
• Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного и своевременного выполнения работы.
• Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе (например, пунктуальность и надежность)
Лидерство и ответственность
• Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели.
• Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели
• Демонстрация честности и нравственного поведения
• Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках.
Источник: «Партнерство по качествам и умениям 21 века» (www.21stcenturyskills.org).