Отзыв на урок
После посещения открытого урока педагоги сталкиваются с необходимостью составления отзыва на данный урок. В нём нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие. Но начинается любой отзыв обязательно с "шапки":
ОТЗЫВ
на урок
проведённый
по теме:
учителем
Дата Подпись
После посещения открытого урока педагоги сталкиваются с необходимостью составления отзыва на данный урок. В нём нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие. Но начинается любой отзыв обязательно с "шапки":
ОТЗЫВ
на урок
проведённый
по теме:
учителем
- По-возможности назовите тип урока (вводный, закрепление, повторение, контрольный и т.п.), вид урока (лекция, беседа, семинар, конференция и т.п.) определите, сколько он длился.
- Каким был урок по расписанию (1-й, 2-й... 6-й, это важно!).
- Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей, был ли организационный момент, проверка присутствующих на уроке.
- Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам...
- Насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.
- Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
- Обязательно отметьте уровень внимания учащихся на разных этапах урока (дисциплина), уровень заинтересованности и активности учащихся (ответы, вопросы), самостоятельную и индивидуальную работа учащихся на уроке, их речь - полные/неполные, аргументированные/не аргументированные ответы.
- Учитывал ли учитель психологические и возрастные особенности учащихся?
- Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.
- Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.
- Укажите способ подачи домашнего задания, когда учитель его задал, в какой форме, было ли оно разноуровневым.
- Была ли на уроке физминутка? В какой части урока? Какая?
- Обязательно отметьте в отзыве, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты. При желании дайте свои рекомендации учителю (но корректно!!!).
- Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-либо видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой. Соблюдались ли требования к размещению и использованию ИКТ оборудования?
- Проанализируйте, насколько удачно в учебном и воспитательном плане был подобран дидактический материал.
- Несколько слов напишите о соблюдении педагогической этики и такта, насколько живо и эмоционально был проведён урок, отметьте уровень речи учителя.
- В конце отзыва напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает, рекомендуете ли Вы опыт данного учителя другим коллегам.
- И не забудьте поблагодарить педагога за урок!
Дата Подпись