МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: Русский язык в стихах .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

Русский язык в стихах

Имя существительное

Кто спешит так рано в школу? Все спешат ученики.
Что несут они в портфелях? Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие это удивительное?
Помогло нам всем ответить имя существительное.

Падежи

Воскликнул Именительный:
- Мой именинник тот,
Который изумительно науку познает!
-Того, - сказал Родительный, я отрицаю, кто
Не может без родителей надеть свое пальто.
-Тому, - ответил  Дательный,- плохое имя дам,
Кто не любил старательно уроки делать сам.
-Того,- сказал Винительний , -я буду обвинять,
Кто книжку вразумительно не может прочитать.
С тем,- заявил Творительный,- я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно относится к труду.
О том,- сказал Предложный,- я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может полезное для нас.

Склонение

В роще птичье пение, а в классе -  тишина.
Проходим мы склонение, склоняется весна.
Склоняем вслух весна, весны…. а за окном ручьи слышны.
На парте не сидится мне, а тут весна, весны, весне…
Весна, весны, весне, весну, весною, о весне…
Гуляет зайчик по окну, как солнце по стене.

Собственные и нарицательные существительные.

Много предметов, но имя одно
Книге, реке, государству дано.

Ленительный падеж

Спросили Лежебокина:
-А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты, не любишь падежи?
Давным-давно  все школьники их знают назубок.
Их за два года выучить лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина,
Пусть им сперва ученые изменят имена,
Ведь я падеж творительный нарочно не учу:
Трудиться, а тем более творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный, я с детства не терплю:
Давать, делиться  чем-нибудь с друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок,
Проходится выдумывать какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный и вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости всегда меня винит.
-Да, переделка, кажется, серьезная нужна.
А сам  мог бы новые придумать имена?
-Давно придумал: взятельный, грязнительный,
Лежательный, грубительный, ленительный,
И, наконец, простительный!

     Падежи  существительного кот:

У норы добычи ждет, притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста, вырываясь от кота.
А теперь и за версту не приблизится к коту.
Крыса старая – и та, видя грозного кота,
Удерет в нору под дом, чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте, вспоминая о коте.