МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: “Песочная терапия” .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

“Песочная терапия”

Похожее изображение

Английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 году начинает работать с песком. Разработанная ею "техника построения мира" приобрела известность. В 1935 году она опубликовала книгу под названием "Игра в детстве".

Преимущества Песочной терапии:

- помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);

- освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;

- актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;

- дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;

- дает возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей жизни.




Как проводятся сеансы Песочной терапии

Песочная терапия может проводиться с людьми любого возраста, начиная с трехлетних детей. Некоторые считают, что этот метод ведет к психоанализу, однако наш опыт показывает, что это самостоятельный метод терапии.

За десятки лет консультирования учениками Юнга был накоплен большой опыт, и в итоге они пришли к выводу, что существуют некоторые оптимальные характеристики, при соблюдении которых сеансы проходят наиболее эффективно. К ним относится, например, голубой цвет песочницы, в которой играет клиент (ребенок или взрослый), ее размер и высота бортиков. Для игры используются игрушки. Существует перечень необходимых наборов фигурок.
Среди них - деревья, фигурки людей, животных и монстров, а также различные постройки, домашняя утварь и природные объекты (камни, семена, ракушки, перья и т.д.). Игрушки должны быть разными по материалу, фактуре, цвету - это тоже имеет значение.