1. Сделать фонетический разбор слов:
садовóд, похолодáло, говорить, сковорóдка, óколо, озёра
2. Перепишите в транскрипции:
Сегóдня я пойдý с дрýгом в парк.
Дай мне чистый нож, лóжку и крýжку!
Я сдéлал в диктáнте однý ошибку.
На обéд у меня был вкýсный пирóг.
Наш пóезд прибыл на вокзáл с опоздáнием.
Под окнóм растёт большóй дуб.
В теáтре мы смотрéли нóвую скáзку.
Я всегдá гуляю с брáтом в садý.
Мы сдéлали отбóр экспонáтов на выставку.
В цирк я пойдý с женóй и сыном.
3. Выпишите слова, в которых:
а) количество букв совпадает с количеством звуков;
б) букв больше, чем звуков;
в) звуков больше, чем букв.
Сошью, модель, вестник, домовой, подъём, мель, ягнёнок, музейный, бульон, гость, вьётся, местный, юг.
4. Назовите слова, в которых происходит:
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных звуков.
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.