МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: Упражнения по фонетике .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

Упражнения по фонетике



1. Сделать фонетический разбор слов:

садовóд, похолодáло,   говорить, сковорóдка, óколо, озёра

2. Перепишите в транскрипции:

Сегóдня я пойдý с дрýгом в парк.
Дай мне чистый нож, лóжку и крýжку!
Я сдéлал в диктáнте однý ошибку.
На обéд у меня был вкýсный пирóг.
Наш пóезд прибыл на вокзáл с опоздáнием.
Под окнóм растёт большóй дуб.
В теáтре мы смотрéли нóвую скáзку.
Я всегдá гуляю с брáтом в садý.
Мы сдéлали отбóр экспонáтов на выставку.
В цирк я пойдý с женóй и сыном.


3. Выпишите слова, в которых:
а) количество букв совпадает с количеством звуков;

б) букв больше, чем звуков;

в) звуков больше, чем букв.

Сошью, модель, вестник, домовой, подъём, мель, ягнёнок, музейный, бульон, гость, вьётся, местный, юг.


4. Назовите слова, в которых происходит:

а) оглушение согласных звуков;

б) озвончение согласных звуков.

Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.