МММ Магия слова Блог учителя русского языка и зарубежой литературы Дмитренко Елены Анатольевны: Фонетика . Упражнения .post-body:first-letter { float:left; color: #CB941C; line-height:50px; padding-top:1px; padding-right:5px; font-family:Georgia,Arial,times; font-size:70px;

Фонетика . Упражнения


1.Исправьте ошибки в словах. Почему они были допущены?

Дуп, зуп, нарот, любофь, чесный, сонце, прелесный, кресный.

2.Запишите слова. Подчеркните орфограммы. Запишите в скобках проверочное слово. Оглушение или озвончение согласных происходит в словах?

Лодка, дорожка, березка,  робкий, взгляд, парад, теплоход, улыбка, сторож, ногти, мороз, лев, столб, рожь, молотьба, свадьба, овца, зарядка, грибки, творог, снег, ягодки, любовь.

3.Объясните разницу в значении и написании одинаково звучащих слов. Составьте предложения, используя данные слова.

Луг – лук, пруд – прут, порог – порок.

4.Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

Сугро.., ду.., ло.., моро.., голу..ь, сто.., ро.., поро.., гара.., тру.., са.., гру..,  лебе..ь, стол.., запе.., разжё.., ча…ка, кры…ка, ло…ка, обло…ка, кни..ка, кату…ка, клю…ка, варе…ка .